РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО
Си-Клиф, Нью Йорк США

Главная | Справка | Фотоальбом | Расписание | Контакты | Статьи | Ссылки


Май 2010 г.

ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ ЕПИСКОП ИРИЙСКИЙ ДАНИИЛ

Утром 26 апреля 2010 г. на 80-м году жизни отошел ко Господу епископ Ирийский Даниил, викарий Председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви по окормлению единоверцев.

Отпевание епископа Даниила было совершено в среду 28 апреля, в праздник Преполовения Пятидесятницы, в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Ири, штат Пенсильвания.

Епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров) родился 15 сентября 1930 г. в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 г. отец Дмитрия Александрова был арестован и расстрелян.

В 1944 г., во время оккупации Одессы румынскими войсками, будущий епископ становится псаломщиком в церкви. В том же году он эмигрировал с матерью в Румынию, затем переехал в Австрию. После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен (Австрия), затем в Женеве. В 1949 г. переехал в США.

В 1958 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. 1 августа 1965 г. хиротонисан во диакона; в том же году рукоположен во священника. В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия). В 1979 г. возведен в сан протоиерея. В 1988 г. принял монашеский постриг. 14 августа 1988 г. хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии. Окормлял единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей.

Покойный епископ Даниил был одним из наиболее известных иконописцев Русского Зарубежья. Делал иконостасы, писал иконы и расписывал многие православные храмы в Америке и Западной Европе. Являлся членом Синодальной архитектурно-художественной комиссии, членом парижского общества «Икона». Был известен как церковный архитектор, знаток богослужебного устава и древнерусского знаменного пения, а также как автор литературных произведений и переводчик.

___________________________________________________________

Памяти владыки Даниила

(приношение единоверца)

Вчера (26 апреля с.г. – ред.) на 80 году своей земной жизни преставился о Господе один из самых ярких иерархов Русской Зарубежной Церкви единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров). Эта скорбная новость, которую мне сообщили по телефону около 10 вечера, не была неожиданной. Владыка очень давно и очень тяжело болел. Да и, как известно, на прошлой неделе, 21 апреля, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион (Капрал) в ходе архипастырского телефонного совещания доложил Преосвященным членам Архиерейского Синода о тяжелом состоянии здоровья епископа Ирийского Даниила с просьбой молиться о его здравии и спасении. Но все равно информация об упокоении Владыки свалилась на голову подобно снежному кому. И такой же ком вчера образовался в горле. И до сих пор не растаял.

Немногочисленные российские единоверцы, потерявшие своих первых и последних архипастырей, дарованных им Поместным Собором 1917-1918 гг., в годы репрессий, на протяжении двух десятилетий знали, что далеко за океаном, где-то в штате Пенсильвания, есть во всем единомысленный им епископ. Да, в Русской Зарубежной Церкви, евхаристическое общение с которой было восстановлено лишь три года назад. Но разве это мешало православным старообрядцам, находящимся в лоне Русской Православной Церкви, возносить молитвы за этого человека? Разве что-то мешало нам считать его (наряду с местными архипастырями) своим отцом и владыкой? Да и что утаивать, еще до воссоединения наших Церквей епископ Даниил неофициально приезжал в Россию, посещал нас, единоверцев, молился вместе с нами (хотя, разумеется, не литургисал). Да и некоторые российские единоверцы неоднократно посещали Владыку в Ири. Но  многие годы мы могли только мечтать о том, что настанет тот день, когда единоверческие священнослужители Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви соединятся вместе в Таинстве Святой Евхаристии.

Мне бы не хотелось сейчас подробно останавливаться на тех моментах, которые так любят смаковать антицерковные журналы, но не упомянуть их тоже нельзя. Да, будучи глубоким знатоком церковной истории и канонических правил, владыка Даниил очень осторожно относился к процессу воссоединения РПЦ и РПЦЗ. Да, он опасался, что произойдет не воссоединения, а присоединение Зарубежной Церкви к Московскому Патриархату. Да и по-человечески понятно, что наверняка в его памяти еще не остыли воспоминания о том, как его отца расстреляли большевики, а он с матерью был вынужден в годы Великой Отечественной войны бежать из родной Одессы на чужбину. Однако все те жесткие заявления, которые от имени Владыки делались противниками церковного единства уже после подписания Акта о воссоединении, как оказалось, были ложными. И сам же епископ Даниил вскоре это опроверг не только на словах, но и на деле, когда уже в июне 2007 года направил в Россию делегацию, состоящую из нескольких клириков, «для укрепления связей с единоверческими общинами Русской Православной Церкви».

Именно тогда, летом 2007-го, состоялось мое первое знакомство с православными старообрядцами из Америки. Среди них были настоятель единоверческого храма Рожества Христова города Ири протоиерей Пимен Саймон (бывший наставник большой беспоповской поморской общины штата Пенсильвания, которая в значительной степени стараниями о. Димитрия Александрова – будущего епископа Даниила, присоединилась к Русской Зарубежной Церкви) и игумен Иоанн (Берзинь), который год спустя в сослужении нескольких архиереев Зарубежной Церкви, включая владыку Даниила, и множества духовенства (включая большую единоверческую делегацию из России) в величественном Ирийском Христорожественском храме был поставлен во епископа Каракасского и Южно-Американского. И это было воистину Торжество Единоверия!

Но сегодня епископа Даниила уже нет вместе с нами. Предстоя перед Спасителем, он, несомненно, отвечает перед Ним не только за себя, но и за всех нас. И больнее всего то, что своими грехами мы виновны и перед Всевышним, и перед новопреставленным Владыкой.

Прости нас, Господи! Прости нас, Владыко святый! Вечная твоя память!

Покой Господи, душу раба Своего епископа Даниила.

И елика в житии сем, яко человек согреши, Ты же яко Человеколюбец Бог, прости его и помилуй.

И вечныя муки избави.

И Небесному Царствию причастника учини.

И душам нашим полезная сотвори.

___________________________________________________

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ С МИНУТЫ

(из дневника священника)

Трудись упорно, молись постоянно и с верой. Только при этих условиях возможно стать на путь духовной жизни.

Воспитывай в себе молчание, через это приобретается молитва.

Какую нужно иметь громадную личную ответственность за исполнение намеченных правил (режима): внутренне восчувствовать их святость, высоту, необходимость исполнения. Забыть думать, что это мое личностное, келейное дело. Нет, это сугубо общественное служение.

Помни. Надо просто физически заставлять себя молиться. Пусть вначале несвязно, запинаясь, даже падая. Невзирая на все это, веди свой разговор, свою беседу с горним миром.

Как я слаб и непостоянен в своих решениях, намерениях! Малая причина уже нарушает такое важное, нужное дело, как молитва. Помни, что ты силен только в молитве. А я так поступаю… Не ценю возможности обрести великую силу.

Надо воспитывать в себе дух постоянства, а не мимолетных порывов. Отдачи себя всего, а не половинчатого. Большое горе в рассеянности и несобранности моей.

Как опасно давать себе послабления! Достаточно разрешить себе что-то в немногом, как после этого пойдет разрушение всего духовного дома. Можно за малый период разрушить то, что созидалось и хранилось месяцами.

Главное – это научиться тому, чтобы воспитать в себе чувство полного предания себя воле Божией. Помни твердо: что ни случится с тобой на каждый день, час – за все благодари Господа и во всем случившемся усматривай не просто случайность, а нужную проверку твоих духовных сил – твою духовную боеспособность.

Каждое дело, какое бы ни делал, всегда делай с молитвой, и будет успех.

Надо оберегать себя от внутренней раздражительности, какими бы справедливыми причинами ни оправдывалось последнее. Всякое осуждение приносит внутреннее раздражение, возмущение. Берегись, чтобы этот грязный поток не залил душевной храмины, не заполнил бы ее противным духом равнодушия, беспечности, забвения духовных правил.

Большая, трудная работа – стяжать в себе дух мирный. За труды Господь пошлет Свою благодать. Душевное возмущение надо в себе гасить помыслами мирными; это достигается через молитву. Помни: все не случайно, все посылается для проверки нашей духовной крепости. Господи, помоги!

Как только вспыхнет зло, гаси его любовным, мирным отношением с ближним. На этот загоревшийся костер зла дальше (и не переставая) лей слова мира и любви, чтобы и угольков зла не осталось.

Подкопы страшные, малозаметные ведутся к разрушению духовного дома: это – празднословие, смех, осуждение. Знай и крепко помни, что это твои враги.

Сразу совершать большие грехи мы боимся. А когда они входят постепенно – по мелочам, по частям, – мы свыкаемся и не страшимся входить в общение со страшной бесовской силой.

Как можешь ты исполнить первую заповедь – «Люби Бога», если не выполнил наказ: “Люби ближнего, как самого себя»?.. Враг сильно ненавидит эту заповедь и старается ежеминутно (без преувеличения) вселять сначала мысленно, а потом словами и делами нелюбовность к окружающим, а через это вводить нашу душу в страшное место духовного мрака-пустоты, озлобленности, раздражительности. Успех молитвы за других достигается при условии выполнения святого наказа: «Помни, Бог – любовь есть». Для души любящей нет никаких препятствий, все можно получить, чего просишь. Только искренне проникни в эту заповедь, тогда жизнь будет настолько возвышенна, радостна, невзирая ни на какие трудности, физические и моральные!

«О любви к ближнему спрашивай себя каждый день и час. Это главное – воспитать в себе любовь.

Какую громадную услугу дает нам рассмотрение часа! Тут все усмотришь в течение 60 минут, что было послано тебе для духовного роста и как ты отнесся к этому: посещение доброй мысли и совета твоего друга – святого Ангела, а также и посещение злой, темной силы, твоего недруга – посланника ада. И все это – в течение часа.

Помнить надо всегда, что духовная жизнь требует большого постоянства, как жизнь – большого подвига. Заставляй себя на каждый час выполнять положенное по режиму. А как хочется нарушить этот указатель – просто мечтать; а это ведь к лени ведет, к опустошению духа. Будь бодр всегда!

Чаще вспоминай слова утопающего апостола Петра: «Господи! Спаси меня, я погибаю». В больших и малых душевных бурях никогда не думай спасать себя сам – утонешь! Лучше всего кричи Петровым гласом: «Господи! Спаси меня, я погибаю!» Верь, твердо верь, что помощь придет быстро.

Господи, Ты всегда с нами! Что нам бояться скорбей? Зато чище и спокойней будет на душе.

Трудись упорно, молись постоянно и с верой. Научись давать отчет за каждый час – вот лестница духовного восхождения.

Воспитывай в себе ценность времени. Береги каждый час – все в часе начинается.

Протоиерей ГРИГОРИЙ Пономарев (1914-1997)




По окончании воскресных и праздничных Божественных литургий всем прихожанам и богомольцам предлагается подкрепиться и продолжить братское общение друг со другом в нашей трапезной.

Телефоны: протоиерей Серафим Ган – (917) 543-5199; протодиакон Павел Волков – (516) 263-0714; диакон Евгений Каллаур – (516) 676-0890; староста Михаил Станиславович Рыль – (516) 676-4692.



www.stseraphimschurch.org

Главная | Справка | Фотоальбом | Расписание | Контакты | Статьи | Ссылки