АРХИВ


 

 


75-ЛЕТИЕ СЕМИНАРИИ СВЯТО-ТРОИЦКОГО МОНАСТЫРЯ

От Редакции: Предлагаем вниманию наших посетителей статью о 75-летии Свято-Троицкой семинарии Л.Р. Селинской-Полчаниновой, с воспоминаниями о деятелях монастыря и семинарии.

С 15 по 17 сентября, 2023 в Свято-Троицком монастыре и в окрестностях отмечался 75-летний юбилей Семинарии при монастыре, которая подготовила около 300 пастырей Русской Православной Церкви Заграницей - РПЦЗ. Этот духовный центр Русского зарубежья расположен на севере штата Нью Йорк, неподалёку от столицы штата, Албани (Albany), и городка на берегу живописного озера, Куперстаун (Cooperstown), основанного отцом писателя Фенимора Купера, автора «Последнего из могикан».

Природа местности недалеко от границы с Канадой напоминает Россию, и золотые купола храма, среди елей, берёз, полей пшеницы, маленького озера, обрамлённого старыми ивами, кресты кладбища с часовней на горе, казались живым пейзажем художника Михаила Нестерова… Ещё не так давно, у монастыря было своё сельское хозяйство, хлебопашество, огороды, скот с дойными коровами, и до сих пор есть пасека. Когда я впервые увидала эту картину в детстве, мне показалось, что я переселилась в русскую Билибинскую сказку, в Святую Русь, о которой слыхала от родителей, и в русской церковной школе. Действительно, это «Островок исторической России» в которой чувствуется её исконная Православная духовность, дух и красота Русской культуры.

Эту землю для большего уединения приобрели несколько монахов из Св. Тихоновского монастыря в штате Пенсильвания, первого монастыря в Америке, основанного в 1905 году по благословению Преосвященного Тихона, будущего Патриарха Московского. Знаменательно, что истоки Св. Троицкого монастыря связаны с историей Червоной Руси, Галиции, откуда, от преследований уходили карпатороссы-русины, включая в Америку, и находили приют в Св. Тихоновском монастыре. Туда иногда приезжали и русские эмигранты, и я однажды была около месяца летом в детском пансионе при этом монастыре, и в то время почти все там были карпатороссами-русинами.

Немало братии Св. Троицкого монастыря, как и выпускник и преподаватель Семинарии при монастыре, Приснопамятный Митрополит Лавр, Первоиерарх РПЦЗ, с которым мой отец дружил пол века, и при котором в 2007 произошло воссоединение Русской Православной Церкви, были русинами.

В 2014 на благотворительном вечере Фонда посвящённого Владыке Лавру, «Олицетворение лучших качеств русинского народа», игумен Кирилл, настоятель храма Св. Николы на Берсеневке церкви Троицы Живоначальной в Москве, сказал: «Митрополит Лавр - представитель карпаторосской русинской национальности. Кто такие русины, много ли мы о них знаем. Это осколок Киевской Руси, который принял Крещение на полтора столетия раньше, чем крестился Киев. В этом году мы отмечаем 1150-летие крещения Подкарпатской Руси. Пять веков русины, руськие как они себя называют, находились под гнетом других государств: Венгрии, Австро-Венгрии, Чехословакии. В 1914-м году, отступая, австровенгерские войска мстили русинам за симпатию к России. Талергоф, первый концлагерь, появился отнюдь не в Советской России и не в фашистской Германии, а именно здесь. Мазепенцы, которые называли себя украинцами, были тут надзирателями, палачами тех, кто не отказывался от русского имени, не оторвался от Русского мира.»

Владыка Лавр (Василий в миру) родился в Чехословакии, в Ладомирове, где был монастырь Преподобного Иова Почаевского, братство которого было вынуждено эвакуироваться туда из России после большевистского переворота. Крестил его известный на Волыни миссионер, окончивший духовное училище в Мариуполе, семинарию в Екатеринославе, и Киевскую Духовную Академию, общественный деятель, заведующий типографией Успенской Почаевской Лавры и впоследствии архиепископ, Виталий (Максименко), который стал основателем Св. Троицкой Семинарии. В 1939 году, в 11-летнем возрасте отрок Василий, вступил в братство монастыря, и Владыка Виталий, который впоследствии провёл его постриг в монахи с именем Лавр, оставался для него путеводительным примером всей жизни.

Когда советские войска пришли в Чехословакию после Второй мировой войны, братство снова должно было уезжать, и в конце концов, почти в полном составе, по ходатайству Владыки Виталия переселилось в Джорданвилль 1 декабря 1946. Пополнив число братии Св. Троицкого монастыря, члены братства помогли создать издательство, которое стало выпускать журнал «Православная Жизнь», обустроить хозяйство обители, основать кладбище, ныне некрополь, где погребают духовенство и прихожан Русской Зарубежной Церкви, и Свято-Троицкую духовную семинарию в 1948.

Когда мой отец и я были консультантами, а мой сын видео оператором для серии документальных фильмов Российского Фонда Культуры «Русские без России – Русский выбор», мой отец попросил разрешения у Владыки Лавра на интервью с ним и на съёмки монастыря. Тогда, в начале 2000-х годов, ещё до Воссоединения Церквей, это не было так просто, но Владыка согласился, и любезно провёл нас по всем зданиям, показал Семинарию, типографию, где любил работать, храм с прекрасными росписями о. Киприана, известного иконописца, и автора серии поздравительных открыток, рассказал о Ладомирово, Почаевской Лавре, и истории Св. Троицкого монастыря и его Семинарии, этого духовного центра и «Островка исторической России» в Зарубежье.

Фильм был выпущен вскоре после восстановления Храма Христа Спасителя в Москве, и говорят, что в России серия с этим интервью, где ясно был виден глубоко духовный, открытый, искренний образ доброго пастыря в лице Владыки Лавра, произвела сильное впечатление, показав, что время воссоединения церквей настало. Для меня было большой радостью присутствовать на этом знаменательном событии в Москве, где был и настоятель нашего Св. Серафимовского храма в Си Клиффе, в штате Нью Йорк, о. Серафим Ган, выпускник Св. Троицкой Семинарии и помощник Владыки Лавра. В 2012 наш приход, основанный в 1953 приехавшими после Второй мировой войны русскими, в большинстве Белыми эмигрантами среди которых было немало дворян и аристократов, стал Храмом-памятником восстановлению церковного единства, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. Строительство храма собственными руками было главным делом приехавших, а также «Сохранять Россию вне пределов России». Многолетний настоятель храма, епископ Митрофан Зноско-Боровский, который меня крестил, преподавал сравнительную богословию в Св. Троицкой Семинарии, и лично делал пожертвования на восстановление Храма Христа Спасителя.

Начиная с пятидесятых годов, Св. Троицкий монастырь стал привлекать всё больше русских из послевоенной волны, включая из Белой эмиграции, некоторые из которых селились вблизи монастыря, и некоторые становились преподавателями в единственной Семинарии Русской Зарубежной Церкви во всём мире. Первый декан, Николай Николаевич Александров, высокообразованный офицер Российской Императорской армии, исследователь по баллистике, с докторской степенью, вступивший в Добровольческую армию и преподававший в Морском корпусе в Крыму при Врангеле, преподавал физику. Архимандрит Константин (Зайцев), из знатной семьи Санкт-Петербурга, владеющий немецким, английским и французским языками, был профессором пастырского богословия и русской литературы. Наш дальний родственник, Иван Михайлович Андриевский, окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и психоневрологический институт, учился на философском факультете университета Сорбонна в Париже, а в Семинарии был профессором нравственного богословия и русской литературы. Среди профессоров-епископов были Архиепископ Аверкий (Таушев) - профессор Священного Писания, Епископ Петр (Лукьянов) - профессор истории Церкви, истории мира и цивилизации, и гомилетики, и Владыка Митрополит Лавр - профессор догматического богословия и канонического права. В составе профессоров также были известные писатели и богословы, как Николай Дмитриевич Тальберг, который учился в Киевском Екатерининском реальном училище и в элитном Императорском училище правоведения, которое окончил с золотой медалью, а в Семинарии был профессором истории Церкви, и Протопресвитер Михаил Помазанский, родом из Волыни, окончивший Волынскую Духовную Семинарию в Житомире и Киевскую Духовную Академию, получив диплом кандидата богословия, а в Семинарии был профессором греческого, церковно-славянского языков, и догматического богословия.

Вначале Семинария была основана для монашеского братства преподобного Иова Почаевского, и в память этих истоков, все семинаристы Свято-Троицкой семинарии по традиции носят монашеские пояса. Святитель Иоанн (Максимович), также направил в Семинарию немало студентов из своих духовных чад. Потом в Семинарию помимо русских, в состав которых, как и во всём Русском Зарубежье входили и белорусы, и украинцы, стали поступать сербы, другие православные народности, и даже несколько африканцев, а также «конверты», т.е. американцы, принявшие православие. Среди выпускников-епископов Семинарии, помимо Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Лавра, были Архиепископ Алипий (Гаманович), Епископ Гавриил (Чемодаков), Епископ Даниил (Александров), Епископ Александр (Милеант), недавно почивший Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион (Капрал), и нынешний Первоиерарх РПЦЗ, Митрополит Николай (Ольховский). Вдобавок к священникам и дьяконам, Семинарию также заканчивали церковные регенты, чтецы, старосты, преподаватели, учёные и духовно-общественные деятели.

Многие русские семьи, как и моя, с ранних лет привозили своих детей в монастырь на престольные праздники Святой Троицы и преподобного Иова Почаевского. Это было очень интересно для детей и молодёжи, так как давало возможность русским живущим далеко друг от друга встретиться, быть на великолепных Богослужениях, участвовать в крестных ходах, и на трапезах кушать вкусную, свежую монастырскую пищу. На праздниках были также ларьки, где продавались разные изделия в русском стиле, книги, монастырский хлеб, мёд, и другие продукты. И всё это вместе очень было похоже на кусочек старой России. В детстве, особенно интересно было погулять по монастырской земле, вдоль полей с пшеницей, смотреть на коров и быков, зайти в амбар с сеном, сходить на пасеку, и посидеть около озера, взобравшись на низкие ветви старых ив.

После конца школы, в монастырь приезжали «летние мальчики», чтобы помочь в работах по монастырскому хозяйству. С ними также занимались Законом Божием монахи, и некоторые из них потом становились семинаристами, а потом священниками. Один раз при монастыре был устроен детский лагерь, и мой муж, который несколько лет был «летним мальчиком», тоже был в этом лагере, о котором остались самые добрые воспоминания.

Как таковых, «летних девочек» не было, но иногда они тоже приезжали с наставницами помочь монастырю. Когда я была 16-летним подростком, регентша нашего прихода, где я пела, посоветовала моим родителям меня послать в монастырь на пару недель помочь в огороде и других работах. Со мной поехали ещё несколько девочек из нашей церковной школы. Жили мы в монастырской гостинице, и весь день проводили в монастыре, помогали в хозяйстве, и посещали Богослужения. Так как я училась художеству, моё самое любимое занятие было писать пейзажи монастыря. Однажды, когда я работала над картиной большого креста над монастырскими полями на холме, который называли «Голгофой», ко мне подошёл старый монах, и похвали работу. Потом он вернулся, и подарил мне коробку с масляными красками и кисточками. Я очень была тронута и до сих пор храню это коробку. Это был знаменитый художник, о. Киприан, о котором я узнала позже. Он был из дворянского рода Пыжовых, и в 15 лет вступил в Добровольческую Белую армию, сражался, как и члены моей семьи, в битве на Перекопе, и отступил с Ген. Врангелем из Крыма, как и моя семья, и семья мужа.

Старшая молодёжь тоже любила приезжать в монастырь, и иногда даже устраивала костры с песнями в соседнем лесу. Когда у нас появлялись свои семьи, то мы на монастырские праздники тоже привозили своих детей. Неподалёку от Джорданивля, около озера Сагандага в «Новом Павловске» есть лагерь Организации Российских Юных Разведчиков, где вырос мой сын, а я занималась с детьми. Каждый год весь лагерь делает паломничество в монастырь, а сам лагерь, где есть часовня и регулярные Богослужения, посещают священники из монастыря, и некоторые разведчики стали семинаристами, а потом и священнослужителями.

На празднование в честь 75-летнего Юбилея Семинарии съехались сотни людей, многие из других штатов, и всем было отрадно встретить старых друзей. Праздничные мероприятия открылись юбилейным концертом в пятницу вечером 15 сентября в Куперстауне, в епископальной церкви с прекрасной акустикой. С приветственным словом выступили ректор Епископ Лука и доктор Николай Шидловский, декан Семинарии, который говорил о важном значении Семинарии для Православной церкви, и той вдохновляющей красоте окрестности и природы монастыря для восприятия Слова Божия. Выступление молодёжного хора Осанна под руководством регента Ивана Арлиевского, включало композиции Кедрова, Константинова, Ледковского, и Бортнянского. Молодые голоса прекрасно справлялись с лирическими произведениями, плавно сплетая тонкие музыкальные фразы. В «певческом перерыве» выступил пианист Тимоти Морроу, программа которого включала произведения Скрябина и Рахманинова. Финалом было выступление хора семинаристов под руководством дьякона Николая Котара, выпускника Семинарии и директора программы Хоровой музыки монастыря и Семинарии. Трудно было поверить, что это не был знаменитый профессиональный ансамбль на турне, настолько псалмы, тропари, песнопения Киево-Печерской Лавры, Соловецкого монастыря, древние греческие напевы, сложнейшее грузинское многоголосное песнопение, и «Ныне Силы Небесные…» Львова исполнялись с красотой, которая возможно и поразила послов Св. Владимира в Константинополе.

На следующий день в большом актовом зале семинарии состоялась Конференция, церковно-общественное собрание на тему “Православная семинария в 21 веке: пути, вопросы и исторические дилеммы”. Здесь, в личной беседе я услышала от одного священника, что теперь все мы, чада Русской Православной Церкви Заграницей, являемся «Шпионами Путина», как было написано накануне, 14 сентября, в журнале Foreign Affairs: Putin’s Useful Priests - The Russian Orthodox Church and the Kremlin’s Hidden Influence Campaign in the West –Международные дела: Путинские полезные священники – Русская Православная Церковь и скрытная кампания влияния Кремля на Западе.

На Конференции первым выступил епископ Сиракузский Владыка Лука, ректор Семинарии с приветствием, и с докладом «Свято-Троицкая Православная Семинария и духовые школы в дореволюционной России. Сходства и различии». Следующим был священник о. Джон Боддекер, магистр богословия и кандидат доктора философии, из департамента Семинарии по изучению и экзегетики священного писания с докладом «Священное Писание как основа для создания современного пастыря». О «Подвиге Православной Семинарии на Западе» в своём докладе говорил дьякон о. Виталий Пермяков, доктор философии, из Свято-Владимировской Духовной Семинарии в Крествуде, в штате Нью Йорк в заключение первой утренней сессии. Во время «кофейного перерыва» был подан стол с множеством угощений, включая пирожки изготовленные сестричеством нашего прихода.

Вторую часть открыл Эдуард Новис, магистр философии, из департамента Семинарии по изучению истории, философии, гуманитарных наук, докладом «Преподавание классической философии: почему это важно для учащихся». В заключение второй части с докладом «История важна – даже очень» выступил протодьякон о. Андрей Псарёв, доктор философии, из департамента Семинарии по изучению богословия, патристики, и канонического права. Выступлениям последовал форум "Вопросов-ответов" по поводу докладов утренней сессии, где больше всего вопросов было на тему «История важна…», особенно принимая во внимание и политические разногласия в России, где всё ещё остались элементы советской пропаганды, разные взгляды на роль монархии в церковных вопросах, историю Русской Православной Церкви, и сегодняшнее международное положение в политическом и духовном отношении. Также был затронут вопрос богослужебного языка. С расширением количества перешедших в Православие «конвертов», ассимилировавшихся русских, которые уже не владеют русским языком, и количества сербов и других православных, и в Семинарии, среди монахов, и в приходах, есть течение за переход на английский богослужебный язык. Однако, было немало возражений, и, наоборот, поддержка церковнославянского языка. Лучше всего об этом высказался православный епископ из Англии, сказавший, что тот, английский, который употребляется в Англии на Богослужениях не тот, на котором англичане ведут беседы за обеденным столом, и есть что-то особо духовное в церковнославянском, чего в русском или американском переводе не хватает… этот комментарий был встречен аплодисментами всего зала. Надо сказать, что конференция проводилась на английском языке, главным образом из-за того, что и среди выступающих и слушателей были те, кто не владел русским. При этом, и в монастыре, и в большинстве приходов РПЦЗ, иногда некоторые моменты в Богослужениях, особенно ектении, служатся на американском варианте английского.

Во время обеденного перерыва мне удалось пообщаться со знакомыми, которые приехали из далёких штатов, как Калифорния, а также с деканом, Николаем Шидловским, моим старым знакомым из Си Клиффа, с братом которого, известным зарубежным художником, Дмитрием Шидловским, мы работали в 1997-8 над грандиозной постановкой в Нью Йорке в честь Тысячелетия Крещения Руси. Николай отметил, насколько важны подобные мероприятия, как этот юбилей, на который собралось такое количество людей, для Семинарии, единственной во всей Зарубежной Русской Православной Церкви, и которая существует исключительно на пожертвованные средства. Без семинаристов не будет и священников для наших приходов, и такой важной работе Семинарии надо дать как можно более широкую огласку. Конечно, многие также обсуждали статью в Foreign Affairs – Международные дела 14 сентября, как раз в день перед юбилейными торжествами, в которой мы все, как чада Русской Православной Церкви Заграницей, вдруг стали «врагами народа» и «агентами Кремля». Я напомнила, что это началось ещё в 2007, когда в Wall Street Journal May 25, 2007 - Уолл Стрит Джёрнал 15 мая, 2007 появилась подобная же статья: 'Church Merger, Putin's Acquisition: A Russian Orthodox Reunion,' Wall Street Journal, May 25, 2007 – ‘Церковное Объединение, Путинское приобретение: Русское Православное Воссоединение’ 25 мая, 2007, после того, как Акт о каноническом общении Русской православной церкви заграницей с Русской православной церковью Московского патриархата был подписан Приснопамятным Владыкой Митрополитом Лавром 17 мая 2007. Эта статья вызвала бурю возмущения в зарубежной русской общине, как и многие вопросы об авторе…

Монастырская трапезная подала обильный обед здоровой монастырской пищи без мяса, но с молочными продуктами, как полагается в монастыре, при чтении жития святых. За столом некоторые из нас вспомнили, как когда-то нам подавали свои монастырские овощи и своё парное молоко. В заключительной части Конференции доклады касались художества и иконописи, и сопровождались показом интересных диапозитивов. Иоаким Писсаро, доктор философии из Хантер Колледжа Университета города Нью Йорка, сделал доклад о «Мире искусства в Истории: чему он насучит сегодня?», а доклад о. игумена Силуана (Юстиниано), магистра изобразительных искусств, был об «Иконографии: к будущему развитию курсов обучения Семинарии». Заключительное слово произнёс Епископ Лука, который рассказал о том, что уже пришлось перейти на английский в преподавании в Семинарии, несмотря на мнение многих, кто был против, но это вызвано необходимостью, так как теперь большое количество семинаристов не русские, а некоторые русские, особенно из пост-советской иммиграции, забывают язык уже в первом поколении… Так как оставалось мало времени на «вопросы-ответы» нам предложили по отдельным группам проследовать в помещение Музея Русской Истории, в сопровождении куратора, Михаила Перекрёстова, где была новая выставка «Тайны и Одиссеи», о Русской гражданской войне, членах Царской семьи, Великом Исходе – отступлении Белой Армии, о генерале Врангеле, чей большой портрет висит при входе в Музей. Экскурсии также были проведены на территории монастыря.

После вечерней трапезы с традиционным русским борщом, гречневой кашей, грибами, гости пошли на торжественную всенощную в Свято-Троицком Соборе, где великолепно пел хор семинаристов, при переполненном храме. Перед началом Всенощного бдения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую Гавайскую Иверскую иконы Пресвятой Богородицы. На следующее утро была отслужена торжественная Божественная литургия с участием архипастырей Русской Зарубежной Церкви и представителей Поместных Православных Церквей, включая из Канады и Европы. Из-за большого количества молящихся и клира, многие стояли на ступенях храма и в нижнем храме преподобного Иова Почаевского, где была установлена прямая трансляция.

По окончании богослужения участники торжеств направились на благотворительный банкет в пользу семинарии в зале роскошной старинной гостиницы в Куперстауне на берегу огромного озера. За нашим столом сидели Алексей и Мария Слободские, наши знакомые по приходу, их родственники, чета Родзянко, а также молодая пара, семинарист с женой и маленьким ребёнком. Слободские поют в хоре нашего Св. Серафимовского прихода, и Алексей, выпускник Семинарии, также бывает регентом. Его отец известный Протоиерей Серафим, который ещё в 1957 написал учебник Закона Божия, по которому и я училась в церковной школе. Ни один из учебников по Закону Божию не имел и не имеет до сих пор такой популярности, и он был перепечатан в России, на что о. Серафим передал права. Под конец банкета были приветственные выступления от Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая, других иерархов, включая епископа Сербской Православной Церкви, а также ректора Семинарии епископа Луки и декана, Николая Шидловского, и профессорско-преподавательскому составу Свято-Троицкой семинарии была вручена Синодальная грамота. Когда гости начали расходиться, в одном из залов гостиницы собралась молодёжь, включая семинаристов, которая начала петь русские народные песни. Это был прекрасный финал знаменательного события в Русском Православном Зарубежье.

ПОСТСКРИПТУМ: Все приехавшие на этот праздник были от него в восторге, но некоторые гости жаловались на проблемы с парковкой, не зная о том, что запрещение ставить машины по обе стороны дороги был результатом того, что 4 января 2008 года Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле был внесён в «список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения», составленный Лигой сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Причиной такого решения стал проект установки ветряных турбин близ монастыря, что по оценке представителя организации Тани Вербицки окажет «катастрофическое воздействие на монастырь. В буквальном смысле окажется унесённой ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники». Но местные власти не простили монастырю то, что они из-за этого не получили «зелёных кредитов» от правительства за установку этих турбин, и сделали неудобные ограничения на парковку около монастырского комплекса.

Однако самое неприятное случилось 28 сентября, ровно 10 дней после торжеств, когда была получена угроза по электронной почте о заложенной бомбе в монастыре от тех, кто считал, что в этом духовном центре «поддерживается война на Украине». Все в комплексе монастыря, включая Семинарию, были эвакуированы, и был сделан обыск всех помещений органами госбезопасности. Было очевидно, что роль в этом сыграла статья в журнале Foreign Affairs: Putin’s Useful Priests - The Russian Orthodox Church and the Kremlin’s Hidden Influence Campaign in the West –Международные дела: Путинские полезные священники – Русская Православная Церковь и скрытная кампания влияния Кремля на Западе, написанная Андреем Солдатовым и Ириной Бороган. Солдатов ещё выступил по CNN https://www.youtube.com/watch?v=02P_jcSHWrw&t=27s с этой чудовищной клеветой.

На эту ложь, и на это нападение на монастырь ответили и представители монастыря, и Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Николай, и многие другие представители поместных Православных церквей, включая владыку Лондонского и Западноевропейского Иринея, который сказал: «Некоторые в средствах массовой информации упорно продолжают искажать наши взгляды, без того, чтобы сделать хоть какие-либо попытки разговора с нами напрямую на любой стадии». Не секрет, что происходит гонение на Православную церковь, включая киевским режимом на Украине на каноническую УПЦ во главе с Митрополитом Онуфрием. Принимая во внимание историю братии самого монастыря - карпатороссов-русинов, включая Приснопамятного Владыки Лавра, и трагедию Талергофа, где палачами русинов были «мазепинцы»-украинцы, а их «наследники»-бандеровцы теперь совершают зверства в Киево-Печерской Лавре и других святых местах, и то, что основателями монастыря и Семинарии, как и её первыми преподавателями, были в большинстве выходцы из территории сегодняшней Украины, делает данные нападения на Свято-Троицкий монастырь и его Семинарию ещё более чудовищными.

Highslide JS

Банкет

Highslide JS

Божественная Литургия

Highslide JS

Дети на престольном
празднике в монастыре

Highslide JS

Конференция

Highslide JS

Концерт

Highslide JS

Крестный ход

Highslide JS

Митрополит Лавр с будущим Митрополитом Николаем справа, и о. Серафимом на первом плане

Highslide JS

Музей Русской Истории

Highslide JS

(Открытки архимандрита Киприана, роспись) Иконопись Св. Троицкого храма о.Киприана

Highslide JS

Открытка о.Киприана

Highslide JS

Открытка о.Киприана

Highslide JS

Открытка о.Киприана

Highslide JS

Престольный праздник в монастыре

Highslide JS

Угроза бомбы 28 сентября

Highslide JS

Юбиляры с гостями 

Highslide JS

Юбиляры

Highslide JS

Юрий Селинский в детстве в монастыре

Highslide JS

Юрий Селинский задаёт вопрос на Конференции

Добавочные фотографии Юбилея:
eadiocese.org

Людмила Полчанинова-Селинская


Русская Православная Церковь Преподобного Серафима Саровского
St. Seraphim Russian Orthodox Church
131 Carpenter Ave.
Sea Cliff, NY 11579